Добавление новости

*#####* #######* *#######* ########* ###***### ###***### ##* *## ##* *## #####* ##* *## ##* *## ### *## ######* ##* *## ##* *## ###**## ##**### ##* *### ##*## *## ####*## ##* *## ########* ##*## *## ####*## ####### ########* ##*** *## ####### ######* ###***### ##* *## ##*#### ##**### ##* *## ##* *## ##*#### ##* *## ##* *## ###***### ##**### ##**### ###***### *#######* ##* ### ######* ########* *#####* ##* *## #####* #######*
Рекламный баннер 990x90px top
+16
USD 76.82
EUR 89.66
29 сентября, Вторник
Рекламный баннер 468x60px posleobjav

РОССИЯНЕ НЕ ХОТЯТ ЗАНИМАТЬСЯ БИЗНЕСОМ

2013-06-13

Сегодня же отношение к предпринимателям в российской среде принципиально иное. Согласно последнему опросу ВЦИОМ, «хорошо» и «скорее хорошо» относятся к бизнесменам 83% россиян. В 2009 году таковых было 79%. Небольшой, но сдвиг. А вот негативных эмоций (ответы «плохо» и «скорее плохо») поубавилось ­ сейчас 9%, в 2009 году ­ 13%.

Социологи попытались также выяснить, готовы ли россияне заняться собственным бизнесом. Только 5% имеют свое дело, что аккурат вписывается в экономическую теорию. А вот тех, кто хочет иметь собственный бизнес, насчитывается всего 28%. В 2008 году, когда только начинался финансовый кризис, предприимчивых россиян было 41%!

Гендиректор ВЦИОМ Валерий Федоров обращает внимание на конъюнктурные причины на рынке труда. «Сейчас безработица отсутствует, можно легко устроиться наемным служащим и в частный сектор, и в государственный. Экономический рост довольно медленный, эксперты говорят о рецессии, бума нет, это охлаждает головы. В период бума можно хорошо сыграть», ­ объясняет Федоров.

Кризис выбивает людей из зоны комфорта и заставляет искать дополнительные или новые источники дохода, места профессиональной самореализации. Но у этой мировой закономерности есть национальная особенность ­ россияне хотят максимально быстро, кавалерийским наскоком обеспечить себе достойную жизнь. Сегодня и здесь, а не завтра, которого может и не случиться. «Русские работать любят, но недолго и нерегулярно. Поэтому мы самая креативная нация: можем придумывать, но не получается внедрять это и производить», ­ говорит гендиректор ВЦИОМ.

Таким образом, в отличие от западных стран, в России человек начинает свой бизнес не с целью продвинуть новую идею, достигнуть общественного признания или внести вклад в благополучие общества, а просто перестраховаться от нестабильного российского будущего. То есть действует по принципу «от противного». Желание открыть свое дело свойственно сегодня, прежде всего, жителям средних городов (32%) и 18­24­летним (46%). Последние ­- еще непуганое поколение.

Любопытно, что когда социологи спросили россиян о том, почему они не хотят начинать собственное дело, в 2013 году выявилась такая пятерка причин: не подходящие для этого занятия возраст и состояние здоровья (18%), другие интересы (16%), административные барьеры (13%), отсутствие знаний и опыта ведения бизнеса (11%), и, наконец, неимение денег для старта (10%).

Первую причину можно списать, считают эксперты, она всегда была, есть и будет и от политики государства не зависит (пенсионеры и другие пассивные слои есть везде). А вот, например, административные барьеры, к коим россияне относят бюрократию и коррупцию, «выросли» аж в два раза (если добавить сюда еще такую причину, как рост коррупции, преступности, то в совокупности получится 16%). Валерий Федоров винит в этом СМИ, говоря, что именно они укрепляют в сознании россиян образы коррупции. «Человек ­ это не только то, что он знает, видит и думает сам, это и то, что он читает, слушает и смотрит. Из СМИ человек узнает, что бизнес «кошмарят», ­ полагает директор ВЦИОМ.

 

2478

Оставить сообщение:

##* *##### ##* *##### ##* **### #####* ##* #####* *## ######* ##* ######* *## ##**### ##* ##**### *## ##* *## ##* ##* *## *## ####### ##* ####### *## ######* ##* ######* *## ##**### *##* ##**### ##* *## ##* *## *###* ##* *## ##* *## ##**### ###* ##**### ###***### ######* ##* ######* *#######* #####* #####* *#####*
ВсеФотогалерея
Рекламный баннер 300x250px rightblock